Полосы прокрутки очень часто используются для прокручивания какого-либо действия. Например, когда вы слушаете музыку, вы можете прокрутить ее в любое место с помощью простой полосы прокрутки. Если информация не помещается в окно, ее также прокручивают с помощью таких полос, но в большинстве случаев это делается автоматически.
Давайте посмотрим на полосу прокрутки в действии. Создайте новое приложение. Сформируйте на форме один компонент TLabel и одну полосу прокрутки TScrollBar.
У компонента Label1 измените свойство caption на "О". Теперь создайте обработчик события onchange для полосы прокрутки и напишите там следующее:
Label1.Caption:=IntToStr(ScrollBarl.Position);
В этом коде мы присваиваем свойству caption компонента Label1 значение текущей позиции ползунка полосы прокрутки. Текущее значение ползунка можно получить С ПОМОЩЬЮ свойства Position объекта ScrollBar1. Только тут есть одно "НО". Это свойство имеет тип "целое число", а свойство caption компонента Label1 — это строка. Поэтому нам надо превратить целое число в строку. Для этого есть функция intTostr. Ей нужно передать число, а она нам вернет строку. Поэтому если вызвать эту функцию с параметром текущей позиции ползунка intTostr (ScrollBarl. Position), результат ее работы можно присвоить свойству Caption компонента Label1.
Попробуйте запустить программу и подвигать ползунок. Значение позиции будет отображаться в компоненте Label1.
В этой программе мы написали пример горизонтальной полосы прокрутки. Чтобы сделать ее вертикальной, нужно свойство Kind поменять на sbverticai. И еще, значение ползунка изменяется от 0 до 100. Чтобы изменить эти значения, есть свойства Min (по умолчанию равно нулю) и мах (по умолчанию равно 100). Больше ничего особенного в работе полос прокрутки нет.