Надписи (TLabel) в Delphi

Категория: Уроки по Delphi

Этим компонентом мы будем пользоваться практически в каждом примере для вывода информации и надписей для других компонентов.

Создайте новое приложение. Установите на форму один компонент TLabel и измените у него свойство caption на "Это моя первая программа".

 

Компонент простой, и мы почти всегда будем использовать у него только свой­ство Caption. Возможно, ЧТО иногда понадобится еще СВОЙСТВО Transparent (про­зрачность). В следующем примере мы создадим один простой текстовый эффект и воспользуемся свойством прозрачности TLabel.

 

Изменение свойств кнопки (логические операции) в Delphi

Категория: Уроки по Delphi

В этом разделе мы напишем программу, у которой на форме будет только одна кнопка. При наведении на нее указателя мыши кнопка будет убегать.

 

Воспользуемся предыдущим примером из разд. 7.2 и улучшим его. Для начала выделите форму и измените свойство AutoScroii на False, чтобы на форме авто­матически не появлялись полосы прокрутки.

 

Теперь создайте для кнопки обработчик события onMouseMove. Для этого выде­лите кнопку и перейдите в объектном инспекторе на вкладку Events (События).

 

Здесь вы уже создавали обработчик onclick, теперь щелкните дважды напротив строки onMouseMove, чтобы создать соответствующий обработчик.

 

Если вы все сделали правильно, то Delphi должен создать процедуру для обра­ботки Сообщения — OnMouseMove.

 

Кнопка (TButton) в Delphi

Категория: Уроки по Delphi

Кнопка (TButton) в Delphi

Итак, переходим к рассмотрению компонента— кнопка TButton. Хотя этот компонент находится в середине вкладки, рассмотрение компонентов целесообраз­но начать именно с него. Этот компонент самый простой, и при рассмотрении дру­гих компонентов мы будем постоянно его использовать.

 

Когда вы устанавливаете на форму новую кнопку, то ей присваивается имя по умолчанию Buttoni. Следующая кнопка получит название Button2 и т. д. Таким образом Delphi именует все новые компоненты на форме — берет имя класса ком­понента, отбрасывает букву "Т" в начале и добавляет в конец цифру, определяю­щую порядковый номер компонента.

 

Давайте напишем маленькую программу с использованием кнопки (при наведе­нии курсора на этот компонент должна появляться подсказка Button). Для этого 

создайте новое приложение. Щелкните мышью по изображению кнопки на палитре компонентов. После этого щелкните мышью в любом месте формы. На форме сра­зу же появится кнопка с заголовком Buttonl (рис. 7.1). Можно не щелкать по фор­ме, а растягивать, как бы прорисовать квадрат (происходит при нажатой клавише мыши). В этом случае кнопка примет размеры нарисованного квадрата.

 

Жизнь формы

Категория: Уроки по Delphi

В Windows основной элемент пользовательского интерфейса - форма. В Delphi каждый проект имеет по крайней мере одно окно - главное окно приложения. Все окна в Delphi основаны на объекте TForm. В данной статье мы рассмотрим основные события учавствующие в "жизни формы".
Форма
Формы имеют свои свойства, события и методы, при помощи которых Вы можете управлять видом и поведением формы. Форма, это обычный компонент Delphi, но в отличие от других, её нет на панели компонентов. Обычно форма создаётся при создании нового проекта (File | New Application). Вновь созданная форма будет главной формой приложения.

Дополнительные формы в проекте создаются через File | New Form. Так же существуют и другие способы создания форм, но здесь мы не будем рассматривать их...

Как и любой другой компонент (объект) форма имеет свои методы и реагирует на события. Давайте рассмотрим некоторые из этих событий...

Рождение

OnCreate -> OnShow -> OnActivate -> OnPaint -> OnResize -> OnPaint ...


 

Delphi и иконки (Delphi for ico)

Категория: Уроки по Delphi

Короче дело обстояло таким образом, я решил прикрутить к программе красивые иконки, нашел сайт по их поиску http://www.iconfinder.net/ и http://www.iconarchive.com/  все что было необходимо оставалось только за мной. Создал проект после чего бросил на форму ImageList1   
нажал правой клавишей на компоненте и выбрал пункт меню imagelist editor