Графические возможности Delphi

Графическая система Windows

У многих визуальных объектов есть объектное свойство canvas, через которое и происходит рисование. Почему объектное? Да потому что canvas имеет тип объек­та TCanvas. То есть в нашем компоненте за рисование отвечает объект. Таким обра­зом, если компонент поддерживает рисование, то у него обязательно должно быть такое свойство.

Canvas в переводе с английского означает холст. Получается, что каждый ком­понент— это холст, на котором нарисовано изображение компонента. Взглянем на кнопку. На самом деле это не кнопка, а холст, на котором нарисовано изображение кнопки и текст. Когда вы щелкаете клавишей мыши по кнопке, изображение изме­няется и приобретает вид нажатой кнопки.

 

Графика Windows действительно представляет рисование на холсте. А для этого необходимы две вещи— карандаш для рисования (реп) и кисть для закраски • Brush). Именно такие свойства и присутствуют у объекта canvas. Карандаш ис­пользуется для рисования линий и контуров, а кисть используется для закраски замкнутых областей. У обоих есть свои свойства (цвет, тип и т. д.), но чтобы было понятнее, посмотрите на рис.

 

Это простой прямоугольник. Контур прямоугольника рисуется карандашом (в данном слу­чае черного цвета). Центр прямоугольника за­крашивается кистью (у нас серого цвета). Но не надо думать, что все приходится рисовать по пикселам (точка на экране монитора). В Windows для вас уже заготовлено достаточно инструмен-                             

тов для облегчения процесса работы с графикой.

 

Кисть и карандаш тут являются основой, по которой определяются цвета и стиль закраски.

 

Графические возможности DelphiВообще, большое количество готовых инст­рументов — это самое большое достоинство Windows. Благодаря этому операци­онная система имеет такую популярность у программистов (легче программиро­вать). Значит больше выходит программного обеспечения и, следовательно, появ­ляется больше возможностей у пользователей. Все это сделало Windows одной из наиболее используемых в настоящее время ОС. И недаром совсем недавно Стив Балмер (президент Microsoft) бегал по сцене на одной из конференций и кричал на весь зал: "Developers, Developers, Developers". Я думаю, что не нужно говорить, что это слово означает "разработчики".

 

Графические инструменты Windows объединены под одним названием — GDI (Graphic Device Interface — интерфейс графических устройств). Все функции для работы с графикой находятся в одной динамической библиотеке gdi.dll, но подроб­нее о библиотеках будет сказано чуть позже. Да, GDI — не единственные функции, есть еще GDI+, DirectX и в Vista, вроде бы появились еще какие-то функции, но мы остановимся только на базовых функциях, потому что о графике можно писать от­дельную книгу.

 

Еще одним плюсом GDI является то, что все функции аппаратно-независимые. Это значит, что результат вывода графики будет одинаков вне зависимости от гра­фического устройства (видеокарты), установленной в компьютере. Каждая карта имеет свои особенности, и специфика ее работы может отличаться от других. Но для GDI все это не имеет значения. Однако тут же появляются минусы GDI:

  • он не использует графического ускорения и других дополнительных возможно­стей современных видеокарт;
  • он слишком медлителен для приложений, нуждающихся в быстрой обрисовке графики (например, для игр);
  • в нем поддерживается только двухмерная графика.

Все эти минусы отражаются на том, что GDI не предназначен для создания игр, однако хорошо подходит для офисных приложений. Красивые графики можно по­строить и с помощью 20-графики, а 3D требуется очень редко. К тому же, расчетов и отображения в реальном времени от нас в большинстве случаев требовать не бу­дут. А вот игры хорошо создавать с помощью OpenGL или DirectX, но об этом то­же надо вести отдельный разговор, потому что тема трехмерного программирова­ния слишком большая.


dle

Помоги проекту! Расскажи друзьям об этом сайте: